За последние годы произошли серьезные реформы в мире танца и спорта. Как на дрожжах выросло небывалое количество фитнес клубов, куда и направилось большинство людей, желающих заниматься собой. Фитнес центр действительно обладает рядом важных преимуществ: обилие всевозможных программ, возможность проведения досуга, свободное посещение и т.д. Фитнес центр также привлек многих людей интересующихся танцами.
В результате этого поток учащихся в специализованные танцевальные студии значительно снизился, а вместе с ними приток финансов, столь необходимый для поддержания жизнедеятельности студий танцев и их развития. В следствие чего, многие крупные, действительно квалифицированные учебные заведения снизили количество предлагаемых курсов или даже близки к закрытию, а мелкие танцевальные студии, с хореографами не претендующими на высокие тарифные ставки, заполняют территориальные пробелы по Москве и распределяют остаток тех людей, кто еще не ушел в фитнес центр. Но что если заглянуть за кулисы фитнес центра и увидеть, что же на самом деле происходит там в сфере обучения танцам? Вряд ли ученики танцевальных групп фитнес клубов, которые пошли туда с целью научиться танцевать, осознают, насколько неплодотворно они тратят там свое время. Убедитесь сами:
1. Фитнес клубу нет никакого смысла привлекать к преподаванию действительно великих «художников» (хореографов).
Фитнес клуб ориентируется на свой район. Никто не поедет на другой конец города ради какого-то преподавателя, каждый выбирает фитнес рядом с домом или работой. Мы в любом случае будем довольствоваться тем выбором, который нам предлагают, поэтому абсолютно незачем привлекать в фитнес центр лучших дорогих специалистов. В отличие от именитых танцевальных студий, которые «охотятся» и переманивают к себе лучших специалистов, завлекая их выгодными условиями сотрудничества или любыми другими способами.
2. Великий хореограф не сможет преподавать в фитнес клубе.
Групповые занятия фитнес клубов — это непрерывный поток с бесконечной текучкой. Поточность убивает творчество: невозможно создавать искусство, когда ведешь по несколько групп в день, набитых людьми, которые ничего не могут сделать. Действительно крутые хореографы не работают на поток. В фитнес центре невозможно получить слаженную команду, добиться максимальной отдачи, полностью отсутствует командный дух в группе, ученики даже не знакомы между собой (за редким исключением), между ними нет никакого общения, там каждый сам по себе. Их выбор «заниматься танцами» не основан на осознанном и целенаправленном выборе, это всего лишь «очередная группа» в их расписании. Никакому крутому профессионалу не интересно вкладывать душу в «залетных» учеников. Да и в целом аудитория фитнес клубов мало что смыслит в танцах, и хореографу практически невозможно найти там действительно достойных и талантливых учеников.
3. Фитнес клубы пропагандируют только атлетическую культуру, но никак не танцевальную.
Танец — это намного больше, чем движения под музыку. Это грандиозное культурологическое направление, имеющее особую философию. Невозможно научиться красиво танцевать, не осознав самой глубины и сути танца, не погрузившись в его атмосферу. Это как в йоге: недостаточно заниматься физической практикой, чтобы достичь просветления, необходимо еще и духовное развитие.
4. Фитнес клуб продает танец как «медицинскую профилактическую услугу по коррекции фигуры», но не как «искусство».
И ни коем образом «физкультура» не способна конкурировать с «искусством», их разделяет бесконечная пропасть. По сути, они вообще не имеют друг к другу никакого отношения. Искусство — это владение различными техническими параметрами на тонком, необъяснимом уровне. Искусство имеет свою неповторимость и уникальность, и не является товаром общего потребления. Фитнес центр — это как раз и есть машина по производству услуги общего потребления. Для того, чтобы достичь уровня в танце как искусстве, необходимо понимание, а не количество тренировок. К пониманию можно придти несколькими способами:
– Поглощать неимоверное количество художественного контента.
– Получать теоретическую информацию, которая сформирует вкус, стиль, понимание принципов. Общаться с людьми, которые этим живут, и быть погруженным в атмосферу танца.
– Найти достойного учителя, кто в сжатой форме сможет передать знания поколений таким образом, чтобы их можно было применить на практике.
– Чтобы научиться танцевать, нужно любить танцевать, много танцевать самому, искать свой индивидуальный стиль.
Отсюда следует, что только танцевальные студии способны создать атмосферу для искусства танца.
5. Фитнес клуб — это бизнес, для которого главное — это «спрос».
Львиная доля посетителей клубов недовольна своей фигурой и ориентирована на высокие физические нагрузки. На занятиях танцами они не работают над эффектами, стилем, танцевальными «фишками», образами, характером, манерой и подачей движений… Все это отнимает время занятий от похудения на тренировку мозга, что вызывает недовольства клиентов. Вместо этого, занятия похожи скорее на аэробику в танцевальном стиле.
В отличие от фитнес клубов, танцевальные студии преимущественно держатся на энтузиастах, которые этим живут и не рассматривают танцы как бизнес. Большинство даже не имеет собственных помещений. Школы танцев — это чисто «культурное» явление.
Это всего лишь некоторые из аргументов, почему занятия танцами гораздо эффективнее в студии танца. При правильно подобранной группе можно получить от танца гораздо больше, чем рассчитывали, или же убить свою мечту навсегда.
Обзор подготовлен Фондом Развития Танцевальной Культуры «Стремление» (www.dancestudio.ru).