...

«Как я научилась танцевать» — мемуары Дианы Старк.

«Я могла стать кем угодно, но из всех профессий мира я выбрала «хореографа», хотите знать почему?»

Мой путь танца

Ученики часто задают вопрос о том, как я научилась танцевать. Это, пожалуй, одна из самых востребованных историй. Думаю, она стоит того, чтобы ее узнать…

С раннего детства я обожала танцевать или танцевала всегда и везде.Мое утро начиналось с того, что я просыпалась, пела 2-3 песни: на русском, английском и французском языках, затем танцевала нагишом, и только потом шла умываться и чистить зубы. Ну а вечерами родные собирались в старом уютном зале с мягкими диванами, креслами, коврами и большим телевизором, бесперебойно транслировавшим MTV, который служил главным аккомпанементом для моих вечерних рейвов.

Танцы длились часами пока играла музыка. Не помню, что именно я танцевала, откуда брались эти движения и что происходило в моей голове, помню лишь состояние полного забвения и транса, ощущение необузданной энергии и полной самоотдачи, будто на кастинге в dream team. Танец был моим наркотиком, эйфорией, ощущением свободы и кайфа.Отплясав, я шла переодеваться в сухую одежду и сушить волосы. Если бы нынешняя я наблюдала себя со стороны, то точно решила бы, что ребенок принимает чего-то явно стимулирующего. Вести себя так сейчас, пожалуй, было бы неприлично ))

Я часто пытаюсь вспомнить, что лежало в основе моих танцев? Что меня вдохновляло? Как я научилась танцевать? Танцевальных кумиров у меня не было, не училась танцевать по клипам, танцевальные занятия не посещала, все что я делала, было исключительно импровизацией. Моим козырным номером на новогодних утренниках была цыганочка, в ней была вся я: подвитые локоны, подколотые розой, яркий макияж, пышная рубаха в осенних тонах и многоярусная, с рюшами юбка в пол, обшитая круглыми металлическими пластинами. Я громко кричала: «Эх!», падала на колени, и что есть силы трясла грудью, обвешанную бусами. Я подпрыгивала, отцокивала каблучками любимые мотивы и величаво вышагивала среди гостей, размахивая подолом юбки. По окончанию номера я, бывало, по традиции кидала перчатку, горланила цыганскую песню. Быть оригинальной попыток не было. Я всегда была цыганочкой, менялись только костюмы, которые шила мне бабушка. Хотя нет, вру… Было дело, сделали из меня прекрасную снежную королеву с огромной короной ручной работы, расшитой цветными стеклами, бисером, блестками и мишурой, так я все равно танцевала цыганочку. Корону после танца было не узнать, не ожидала она столь жестокой эксплуатации.

В 6 лет меня пытались отдать в музыкальную школу, но что-то не срослось, помнится, сочли что я еще мала. После того, по непонятным для меня причинам, попыток больше не было. До сих пор в голове не укладывается, почему? Ведь я рождена для этого. Только музыка и танцы способны меня вдохновить, мотивировать и сделать счастливой. Я склонна думать, что все делается к лучшему, поэтому стремлюсь оправдывать подобные казусы благими целями судьбы — значит так было нужно.

В 12 лет, когда я покинула бабушкино гнездо и переехала к родителям, эпоха танцев в моей жизни закончилась. Меня поставили на карьерные рельсы в надежде, что я стану высокооплачиваемым руководителем международной иностранной корпорации, или же стану владельцем успешного бизнеса. И у меня были и есть, все шансы. Было бы желание )) И школа, и два ВУЗа были закончены с отличием. Многообещающий опыт работы в крупных компаниях на хороших должностях со свободным знанием иностранного языка, было дело,предлагали должность в компании «Coca Cola» в отдел маркетинга, но я отказалась. Не понравился дресс код )) Прощаться с экстравагантным стилем мне казалось не оправданным. Всегда стремилась работать там, где мой эпатажный стайл будет работать на меня. Деловые костюмы в моем гардеробе не прижились, зато прижились сине-зеленые волосы, пирсинги, и одежда от смелых креативных дизайнеров. Во втором ВУЗе ректор был настолько обескуражен моим внешним видом, что завалил меня на ГОСАХ, не верил, что человек, который так выглядит, может быть умным. Пришлось пересдать экзамен и забрать таки свой красный диплом.

Я рассказываю все это для того, чтобы вы поняли насколько сильно я отдалилась от своего предназначения за годы учебы дисциплинам, которые я никогда более не использовала (не считая иностранного языка). Эти годы настолько изменили меня, что от ребенка с горящими от танца глазами не осталось и следа. Танцы стали томительными воспоминаниями из детства. Но даже с годами суть человека не меняется. На посиделках в гостях у друзей, где играла подходящая музыка, я находила уютное местечко и танцевала. Это никак не мешало мне общаться, танец был фоновым режим по-умолчанию: кто-то сидит, кто-то стоит, а я танцую. Почему бы и нет? Мне это казалось вполне естественным, все привыкли, никто не обращал на меня внимания. Только с годами я поняла, что это неадекват:)

Учась в университетах, я искала себя. Устраивалась на разные должности, увольнялась, пробовала еще и еще… В целом все получалось одинаково хорошо, и не было ни малейшей идеи на чем остановиться, какой сделать выбор. Любая работа достаточно быстро исчерпывала свой потенциал и приводила к мертвому тупику в развитии меня как личности.

В ностальгии о былых днях, я периодически возобновляла попытки заняться танцами в разных школах. Но что-то случилось со мной. Мне совершенно не нравилось то, кто на мне выглядят движения. Будто меня подменили, будто я никогда ничего не умела, и нужно заново научиться танцевать. Мои успехи не вызывали оптимизма. Меняя школы одну за одной, преподавателя за преподавателем, я все больше и больше разочаровываясь в себе, обрастая комплексами, погружаясь в уныние. Глядя в зеркало на себя и преподавателя, в моих глазах был только один вопрос — «почему»? Ведь я была так талантлива. Я с завистью смотрела на роскошных девиц — сексуальных, манерных, изящных, полных загадки и грации. В моих движениях не было ничего подобного. Я, вроде бы, и хотела быть похожей на них, но в то же время, мне было как-то стыдно танцевать их танец. Демонстрация пошлой сексуальности противоречила моей натуре. Возможно по той самой причине, когда пришло понимание, что «леди» мне не стать, мой выбор пал на образ «панка», что обеспечило давно покинувшей меня «крыше» еще большую свободу.

В период с 16 до 22 лет я сменила множество школ танцев, нигде надолго не задерживаясь. Казалось, мои танцевальные таланты — это всего лишь детская фантазия, а на самом деле все выглядело также ужасно, и в музыкальную школу меня не взяли потому, что я была безнадежно бездарна. Могли ли вы себе представить, как сильно может быть искалечена обществом, а именно школами танцев, психика подростка? Печаль в том, что многие прошли похожий путь, поломав свои мечты,приняв тот факт, что они бездарны. И к моему глубочайшему сожалению, мало кому из них в итоге повезло так как мне!

Я долго не решалась пойти на занятия Макса Адамс, после того как увидела его. Два или три года прошло с тех пор. Не понимаю почему. Возможно потому, что это был судьбоносный шаг в моей жизни, и на тот момент я была к нему не готова. Если бы я тогда пошла на танцы Максу, дипломированным специалистом в области экономики и лингвистики могла не стать. Почему? Сочла бы это крайне бесполезной тратой жизни. Но время пришло, и я это сделала. Моя жизнь сменила свое русло.

(За то, кем становлюсь сейчас, я благодарю танцы!)

Первое мое мнение о Максе было, что он — существо с другой планеты, ничего похожего на этой земле мне видеть не приходилось. Вторая моя мысль была, что то, что он делает — невозможно. Эта мысль не один год удерживала меня от попытки научиться танцевать как он. Но ребенок во мне был со мной не согласен, и в 22 года я все же оказалась на корабле, стремительно летящем в космос.

Обучение не было ни на что похожим. Принцип обучения — простой, понятный, логичный, аргументированный и обоснованный. Мне, как человеку понимающему язык науки, это было подарком судьбы! Тут не нужно было стоить из себя жеманную диву, выдавливать из себя нужные эмоции, соперничать с другими, строить из себя заносчивого, на пафосе, крутого танцора, заучивать танцевальные номера. Макс всегда изъяснялся техническим языком, опираясь на знания о теле человека и биомеханике, игнорируя аспекты мимолетной моды. Мы осваивали импровизацию в танце, изучали свое тело с одной целью — получение удовольствия.

Я была поражена насколько простым, естественным, органичным и жизненно важным вещам он учил. Это был не просто танец. Это целая наука изучения себя, бескрайнее поле информации, неисчерпаемый источник развития, вдохновения и роста. Если бы об этом говорили в школах, мы жили бы в качественно ином обществе, с высочайшим уровнем культуры. Мое сознание стало одержимым. Я занималась по три раза в неделю, а по выходным ходила практиковаться в клуб, танцевала по много часов, проговаривая в голове все, что удалось запомнить с уроков о структуре и системе механики движения.Ко мне подходили люди, восхищаясь тем, что я уже много часов очень круто двигаюсь и постоянно по разному. Не понимали, как это возможно.

Через два года обучения мне предложили вести группу начальной подготовки, вскоре после того я уже принимала активное участие в разработке программы обучения, основанной на концепции многослойного танца, заложенной Максом Адамс. Это был успех. Без моего участия программа не была бы такой, какой она является сегодня. Годы потраченные на учебу в школе и ВУЗах дали свои плоды: во мне развились способности к самообучению, структурному мышлению, работе с огромным количеством информации. Я научилась видеть суть вещей, копать в глубину, выявлять главное, формировать структуру, но самое важное, я научилась доносить информацию до других, объяснять просто и понятно на языке собеседника. Во мне раскрылся преподавательский талант. Ученики индивидуальных занятий танцами часто восхищаются тем, как мне удается выявить их ошибки, подобрать настолько понятное именно для них объяснение и придумать идеальное вспомогательное упражнение. Я догадывалась, что быть учителем — мое призвание, но не понимала в какой сфере (до этого я давала частные уроки английского языка, обучала руководителей известных крупных компаний Business English, планировала даже открыть свои курсы).

Я горжусь своим уровнем профессионализма в области обучения современного танца «Импровизация для танцпола», о моих занятиях пишут в СМИ. Я точно знаю, что нахожусь на своем пути. У меня появилась особая миссия. Изменилось мое отношение к жизни — я стала ценить себя и беречь, отказываюсь от любых экстремальных развлечений, чтобы не нанести вреда своему телу. Мы — носители уникальных знаний и обязаны передать их обществу, если мы этого не сделаем, они так и уйдут вместе с нами. Осознавая возможный масштаб развития танцевальной культуры, которую мы несем, я понимаю, что не имею права не исполнить возложенной на меня миссии. Если человеку открывается уникальное знание, он несет ответственность за его.

Уже с самого детства я шла по этому пути и пользовалась аналогичной концепцией в танце: танец-импровизация для удовольствия, естественный, визуализирующий звук, лишенный стереотипов и шаблонов. В юности я заблудилась и на время потеряла себя, примеряя популярные образы сексуальности и моды, но это не сделало меня счастливой. Я обрела гармонию только когда отказалась от работы в офисе и всецело посвятила себя танцу и обучению других, что для меня гораздо важнее, чем просто танцевать. Мое предназначение — это делать людей счастливее, воплощая их мечту о танце. Я в этом профи.

Я горжусь и уважаю своих учеников и последователей за их выбор, потому что искренне считаю это направление самым интересным занятием на земле. Если и существует благородный, осмысленный и рациональных путь изучения своего тела в движении, наполненный глубочайшей философией, основанный на фундаментальных незыблемых знаниях о теле человека, — если этот путь действительно есть, то мы — его первопроходцы. Спасибо тебе за это, Макс Адамс! Мое почтение и благодарность…

Мораль сей басни такова: чтобы научиться танцевать нужно любить танцевать и танцевать.

04.08.14

Ещё интересные публикации:
Будущее танцевальной музыки: Взгляд профессора Рогачева

Исследуйте музыкальное наследие и будущее взглядами профессора Александра Рогачева, уважаемого члена Союза московских композиторов. Откройте для себя, как эволюция музыкальных инструментов и стилей привела к созданию современной электронной музыки и как технологии изменяют искусство композиции.

Читать далее »
Танцы – Взгляд в будущее

Вместо целостного общественного движения мы получили узконаправленные сообщества, различные тусовки: модели, йоги, «качки», танцоры, музыканты… У каждого сообщества имеется своя уникальная функция и предназначение. Мир современных танцев также оказался разделен на поджанры.

Читать далее »

Другие материалы:

Обучение в школах клубных танцев: ожидание и реальность

Вы закроете эту страницу и будете дальше шерстить интернет в поисках подходящей школы. Мало вероятно, что вы точно знаете, что хотите, и целенаправленно ищете то, что нужно. В лучшем случае, вы остановитесь на одной из наиболее популярных школ клубных танцев

Читать далее »

Как танцевать в клубе девушке

Танцпол — это твоя сцена, а ты — звезда вечера. Что нужно чтобы чувствовать себя уверенно и сексуально? аучись использовать каждый мускул твоего тела, чтобы выразить музыку и свои эмоции, превратив танец в искусство. Преврати танцпол в своё творческое пространство, где нет места стереотипам и ограничениям.

Читать далее »

Как танцевать в клубе

Твоя история закодирована в движении. Раскроем карты: от простых движений до тонкостей психологии. Погружаемся в мир, где каждый шаг — это мощный стейтмент, а каждый взгляд приглашает к диалогу.

Читать далее »

10:00 – 22:00 

Как включить русские субтитры

Чтобы включить русские субтитры выполните два действия в правом нижнем углу видеоплеера:

  1. Включите субтитры на любом языке.
  2. В правом нижнем углу:
    1. Нажмите на символ “Шестерёнка”;
    2. Выберите пункт “Субтитры”;
    3. Далее выберите “Перевести”;
    4. Выберите из списка интересующий вас язык субтитров.

Танцевальный курс “Dancycle Basic” – это минимальные знания о движениях тела необходимые каждому для здорового образа жизни. Эта программа для тренировки дома с “Нуля” обучает танцевать, правильно держать ритм и свободно перемещаться в пространстве. Без этих знаний невозможен сбалансированный танец. Присоединяйтесь! ⚡️

Привет, меня зовут Максим Елисеев. В 1996 году я создал одну из первых школ современного танца в Москве – Фонд “Стремление” (53 филиала). Для многих танец интереснее фитнеса, но люди не знают что такое циклический танец и зачем он нужен. Цель проекта – популяризация циклического танца, формирование сообщества единомышленников, создание онлайн библиотеки циклических движений. Вы можете принять участие в формировании новой танцевальной культуры будущего!

Сабир

(Предприниматель, мастер спорта)

Я наткнулся на сайт Максима, он там показывал необычные движения. Я заинтересовался, было оригинально подано. Первые уроки давались тяжело. До этого я занимался 10 лет тяжелой атлетикой и весил около 100 кг. Также я был мастером спорта по жиму лёжа, затем решил оставить этот спорт, чтобы заниматься тем что мне нравится…

Закрыть

Надежда Пугачева

(Программист)

Программа Макса конечно от других программ – небо и земля! Через год или полтора я стала реально ощущать, что двигаюсь совершенно по-другому! Да что там двигаюсь!.. Я по улице хожу по другому! Даже если будет ступор, я знаю, что на этом пути будет ни один момент, когда наступает какое-то прозрение. Там очень круто! Я просто даже не могу передать насколько!!! …

Я пошла заниматься танцами, чтобы хоть как-то расшевелиться. Я занимаюсь ди-джеингом и решила, что мне это будет не лишним. На первом же занятии, мое сознание перевернулось! Я поняла, насколько не пользуюсь своим телом, насколько доступны могут быть сложные, крутые движения — я переосознала многое! По-новому услышав музыку, я стала гораздо лучше в ней разбираться: когда ты танцуешь под музыку, а не просто слушаешь ее, меняется восприятие. Я занимаюсь уже давно и тащусь от того, что происходит со мной: ко мне пришли и свободна движения, и раскрепощение, и уверенность. Я чувствую в себе силы танцевать под любую музыку — это очень круто… Жалею только о том, что не попала сюда раньше!

Закрыть

м. Новокузнецкая

GOLD & DANCE

Садовническая улица, д.54, стр.1

10 мин пешком от м. Новокузнецкая (870 метров)

Закрыть

Узнать подробнее

Оставьте ваш контакт для уточнения деталей

спам не рассылаем

Закрыть

м. Белорусская

GOLD&DANCE;

3-я улица Ямского Поля, д 2, стр.19

16 минут от метро Белорусская (1300 метров)

Закрыть

м. Кутузовская

МАЯКDANCE

Малый Ивановский пер., 11/6с1

5 минут пешком от метро (450 метров)

Закрыть

м. Кутузовская

GOLD & DANCE

Кутузовский проспект, д.36, стр.5

7 минут от метро Кутузовская (660 метров)

Закрыть

м. Маяковская

Мир Танца

ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 8, 4-6 этажи (6 залов)

50 шагов от метро по ходу движения машин в сторону Белорусской.

Закрыть

м. Смоленская

ГрандБалет

переулок Каменная Слобода, 7

4 минуты от метро (330 метров)

Закрыть

Елена Беспалова

(Предприниматель)

Это  совершенно уникальная возможность научиться  всему необходимому «с нуля» и танцевать  любую импровизацию практически в любом современном стиле. Самое ценное в индивидуальном процессе обучения –  это тщательная отработка техники и пластики движений, направленная на их безошибочное выполнение под тщательным контролем хореографов, работающих с колоссальной самоотдачей, внимание которых направлено только на вас. Под музыкальное сопровождение высочайшего качества, полтора часа занятий пролетают на одном дыхании. Для меня это погружение в творческую атмосферу личного пространства, способствующее самораскрытию, самопознанию и совершенствованию своих способностей, повышению самооценки и гармонизации жизни в целом.

Закрыть

м. Сходненская, м. Митино

Dancycle Studio

ул. Саломеи Нерис д. 2, кор. 7, 15

7 минут от метро на общественном транспорте

Закрыть

Алексей Войцехович

(Бизнесмен)

Однажды я пришел на занятия танцев и больше не представляю себя без них.  Владение собой и легкость движения в танце перенеслось на всю мою жизнь и в этом я обнаружил себя нового!  Я благодарю своих инструкторов за то, что они с первого занятия поменяли все мое мнение о  себе и о клубной жизни. Я стал одним из тех редких посетителей клубов, которые приходят туда именно потанцевать и оторваться! Я часто уезжаю надолго и редко занимаюсь, и поражаюсь, что наработанная техника никуда не пропадает, не приходится начинать все с нуля, тело все помнит. Это круто!

Я всегда спешу на занятия и пусть весь мир подождет.

Закрыть

Андрей Шарапов

(Бизнесмен)

Я начал заниматься не из любви к танцам, а скорее из принципа, потому что вообще ничего не мог и меня это бесило. Но со временем, я понял, что это мое! Мне вообще не понятно, почему этого раньше не было и почему этому не учат в школах? Это ведь самое главное, основа, база! Сейчас я чувствую себя гораздо в лучшей форме, чем несколько лет назад, когда пришел сюда. Мне смешно слушать своих ровесников, что «вооот… годы уже не те…». Я не только под другому себя чувствую, по другому двигаюсь, я стал совсем другим. И зажечь в клубе для меня теперь пара пустяков )

Закрыть

Виктор Охотский

(Программист)

Оказывается и танец можно «понять», оказывается научиться можно, даже если ты — программист и вообще далек от творчества. Я не думал, что танец — это такая же «программа» с таким же  «кодом», разобравшись в котором, можно считывать и генерировать любой контент. В голове складывается структура, понимаешь, как это устроено, можешь сам действовать, не надо ничего зубрить. Я уже легко могу копировать людей на танцполе! «Хакер танца» ) Это новое, неожиданное развлечение в моей жизни.

Закрыть

Дарья Пашутина

(Стилист)

Посещая групповые занятия дважды в неделю в течение полугода, засыпая преподавателей вопросами на уроках и после, ответственно отрабатывая движения практически ежедневно, я была уверена, что развиваюсь стремительным темпом. В какой-то момент решила попробовать индивидуальный урок. Ох, если бы мне сразу сказали: «Иди на индивидуальные занятия». Теперь-то я знаю, что это идеальный для меня формат. Имея хорошие способности к танцам, группу я быстро переросла; мне нужна свежая информация, хочу развиваться не теряя времени. Я быстро ощутила разницу: на индивидуальном занятии получаю столько информации, сколько способна усвоить, и поражаюсь, как много можно добиться всего за один урок.

Закрыть

Евгений Антерейкин

(Предприниматель, теннисист)

Для меня танцы являются апгрейдом в других видах спорта. Это все равно что на “операционную систему” поставить какой-то “удачный софт”, на котором все “приложения” пойдут на ура! Болела спина, болела так, что я два-три месяца просто лежал и не двигался. Я могу заниматься теннисом только если я занимаюсь танцами…

Закрыть

Екатерина Алдусева

(Специалист по ценным бумагам)

Мой первый кастинг был у DJ Smash. И потом когда тебя выбирают ты думаешь: “Как так, их тут так много, а выбрали меня!” Я выхожу, там Mtv, МузТВ – моя первая работа. Я вышла и рухнула, сижу ржу не могу! Ещё ни одного движения не было. Я только выходила, рухнула, меня снимают.. И потом ко мне подходят люди и предлагают сотрудничество дальше, с другими артистами…

Закрыть