...

Музыка для танцев. Учимся разбираться и скачиваем лучшее.

Существует только три параметра звука:

1. Тональность (тембры, аккорды)
2. Амплитуда (громкость)
3. Время (продолжительность звуков)


Существует два основных способа, как мы воспринимаем и оцениваем музыку:

1. Восприятие тональности
2. Восприятие тембра

В первом случае мы больше восприимчивы к нотам и мелодиям, как при прослушивании игры на музыкальном инструменте. Во втором случае наше внимание захвачено сочетаниями уникальных тембров. Если вы упоительно наслаждаетесь партией фортепьяно, и его звучание будоражит до слез, значит вы относитесь к первому типу восприятия звука. Если же больше удовольствия вам доставляет качество звуковых тембров и их особенности, даже если трек состоит из одной ноты, то вы, определенно, относитесь ко второму типу.

Музыка для танцев уходит своими корнями во времена пещерных первобытных людей, исполняющих ритуальные танцы у костра под барабаны и бубны. Танцевальная музыка вовсю процветала еще тогда, когда дух фортепьяно и нотной грамоты еще не посетил человеческих разум. И танец, и танцевальная музыка основаны в первую очередь на ритме. Без ритма музыка перестает быть танцевальной, а вот без мелодии она может прекрасно существовать. Конечно, в большинстве случаев музыка для танцев содержит мелодии, но в отличие от классической музыки или песен, проигрыши там всегда короткие. Длина мелодии длится один, два или максимум 4 такта. В ином случае музыка теряет свою танцевальность и приближается к категории «музыки для прослушивания». Беспроигрышный рецепт создания танцевальной мелодии в треке — это вырисовывание мелодий из ударных инструментов. Ритмические рисунки и тональности барабанов способны создавать потрясающие, зажигательные мотивы.

Возможности танцевальной музыки ограничиваются только глубиной человеческой фантазии. Музыканты экспериментируют не только с сочетанием различных жанров, вроде рока, джаза, этники и прочих, но еще и делают записи всего, что способно издавать звук, вплоть до кастрюль и поварёшек. В таком творческом многообразии было бы невозможно сориентироваться и отыскать то, что нам нравится, если бы танцевальная музыка не была условно поделена на музыкальные форматы: Techno, House, Trance, Progressive, Minimal, Electro, Disco, Tech House и другие. Мы не включаем в этот список Pop, R’n’Bи остальные MTV стили, потому что «песенная» музыка в меньшей степени ориентирована на танец, пожалуй исключением являются только школы танцев и профессиональные танцоры, которые используют ее для танцевальных выступлений. Танцевальный номер можно поставить и под оперу, это называется «балет», но это не делает оперу танцевальной, аналогично и с поп музыкой.

Наибольшее распространение в клубной индустрии получила так называемая «мэйнстримовая» музыка для танцев, это своего рода клубная попса. Один из наиболее ярких представителей мейнстрима — жанр Electro, который характеризуется «сладенькими» вокалами и жесткими назойливыми синтами. В клубах, где играет Electro, в основном тусуется молодежь. Люди в возрасте, которых там можно встретить, проводят время практически с единственной целью — целью «съема. В целом, этап любви к Electro так или иначе случается в жизни каждого заядлого клаббера и приходится именно на начало стажа «тусера», когда музыкальный вкус еще не сформирован, понимание музыки поверхностно, а гидом по музыкальному выбору является мода. Хотя некоторых этот этап засасывает пожизненно, особенно тех, кто вечно находится в поиске полового партнера.Что касается танцев, в подобных клубах это не самое популярное занятие. Озабоченность собственным имиджем и полное отсутствие намека на танцевальный талант сводит вечеринки к скромному топтанию на месте. Даже танцовщицы многих коммерческих клубов поражают скорее количеством одежды, нежели хореографией, нельзя сказать, что танцы их «конек». Да это и не важно. Для качественного «съема» танцевать уметь не обязательно, важен образ и подача. Это что касается мэйнстрима — коммерческих кассовых клубов.

Помимо «гламура» существует еще танцевальная клубная культура, в прямом смысле «танцевальная». Это вечеринки, куда люди, приходят не только себя показать, но и «оторваться» на танцполе. Эта тусовка называется «андеграунд». Из форматов танцевальной музыки они предпочитают Tech House, Techno, Minimal. Minimal и Techno не отличаются многообразием, а вот жанр Tech House позволяет раскрыть полет любой фантазии. Он обладает достоинствами разных стилей, имеет широкий диапазон настроений, часто включает зафильтрованные, необычно обработанные вокалы, мягкий танцевальный бас, мелодии, уверенную бочку… Ди-джеи Tech House — это, пожалуй, наиболее излюбленный лайн-ап для продвинутой и искушенной публики. Разбираться в андеграундной музыке для танцев способны далеко не все. Как в элитных дорогих винах, чем больше их пробуешь, тем лучше понимаешь.

Танцевальная музыка, если планирует долгое существование, обязана быть разнообразной, интересной, свежей, должна иметь идею. Иначе она пополнит сток «одноразовых» бездарных работ, и до плейлиста музыкального гурмана ей не добраться. Когда слушаешь музыку много лет, начинаешь хорошо ее слышать, чувствовать мельчайшие детали. С опытом и с возрастом чувствительность человека возрастает и любимая ранее музыка начинает восприниматься как «грубая/жесткая». Поэтому некоторые жанры клубной музыки для танцев, ориентированные в первую очередь на молодежь, можно назвать «возрастными», например Electro или столь популярный сегодня Dub Step.Взрослая аудитория к ним не предрасположена.

Когда начинаешь разбираться в музыке, становишься восприимчив и чувствителен, становится понятно, что грубые музыкальные контрасты совсем не обязательны, чтобы понять что к чему. Это понимание приводит слушателя к мягкому звуку.»Мягкая танцевальная музыка» это не та, где урезаны верхние частоты, а та, которую «не разбрасывает», которая обладает целостностью, композиционной обоснованностью. Автор может смело использовать грубые приемы, но обязательно наряду с мягкими, подчеркивая акценты и делая музыку богаче. В то время как в «грубой музыке» используются преимущественно жесткие сочетания. Яркий пример такой музыки — Dub Step.

Но, как и во всем в этом мире, правда находится где-то по середине. Если музыку сделать слишком мягкой, она потеряет свою танцевальность и выразительность. 

Этап №1

Музыка не должна быть
а) слишком мягкой
б) слишком жесткой

Оценка производится по сведению ударной части: тембр ударных и ритмические рисунки

Этап № 2

Музыка не должна быть слишком банальной

Оцениваем по гармониям, по мелодиям, по тембрам

Искушенный слушатель приходит к тому, что музыка должна содержать тонко выраженные идеи. Такая музыка глубоко воспринимается, но доступна она только тем, кто до нее психологически дозрел. Восприимчивость музыки развивается поэтапно: сначала он переживает прослушивание простых вещей, затем он переходит на более сложные эмоции и мироощущения. Музыка способна моделировать состояние, но эта функция требует тренировки. Человек не способен воспринимать сложную структурную информацию до тех пор, пока не научится воспринимать простую. Аналогично, как ребенок, взрослея, понимает более сложные вещи, также и слушатель повышает свой уровень «музыкального развития» отдавая предпочтение более продвинутым музыкальным жанрам.

Статья подготовлена Фондом Развития Танцевальной Культуры «Стремление» www.dancestudio.ru (c)

Ещё интересные публикации:
Профессия хореограф

Основная задача танцора – показать себя; задача хореографа – научить других. Чтобы быть танцором, не нужно понимать, нужен навык двигаться. Чтобы быть преподавателем, плюс ко всему нужен опыт преподавания и понимание  «что», «как» и «почему».

Читать далее »
Индивидуальные уроки танцев лучше групповых?

Откройте для себя 10 эксклюзивных правил, которые помогут достичь мастерства в танце. Узнайте, как эффективно сочетать индивидуальные и групповые занятия для максимального прогресса. Наше руководство мотивирует к самостоятельной работе и вдохновляет черпать знания из динамики группы. Присоединяйтесь к нам, чтобы трансформировать свой подход к танцам и наслаждаться каждым движением на полной!

Читать далее »

Другие материалы:

Как танцевать в клубе парню

Забудь стереотипы о том, что парни не танцуют. В клубе каждый шаг — это твоя визитка. Уверенность и стиль — вот твои главные инструменты на танцполе. Освой базовые шаги, такие как Two-step и Step-touch, и смешивай их, чтобы каждое твоё движение стало отражением твоей индивидуальности. Используй всё тело, чтобы твой танец был динамичным и живым.

Читать далее »

Как танцевать в клубе девушке

Танцпол — это твоя сцена, а ты — звезда вечера. Что нужно чтобы чувствовать себя уверенно и сексуально? аучись использовать каждый мускул твоего тела, чтобы выразить музыку и свои эмоции, превратив танец в искусство. Преврати танцпол в своё творческое пространство, где нет места стереотипам и ограничениям.

Читать далее »

Как танцевать в клубе

Твоя история закодирована в движении. Раскроем карты: от простых движений до тонкостей психологии. Погружаемся в мир, где каждый шаг — это мощный стейтмент, а каждый взгляд приглашает к диалогу.

Читать далее »

10:00 – 22:00 

Как включить русские субтитры

Чтобы включить русские субтитры выполните два действия в правом нижнем углу видеоплеера:

  1. Включите субтитры на любом языке.
  2. В правом нижнем углу:
    1. Нажмите на символ “Шестерёнка”;
    2. Выберите пункт “Субтитры”;
    3. Далее выберите “Перевести”;
    4. Выберите из списка интересующий вас язык субтитров.

Танцевальный курс “Dancycle Basic” – это минимальные знания о движениях тела необходимые каждому для здорового образа жизни. Эта программа для тренировки дома с “Нуля” обучает танцевать, правильно держать ритм и свободно перемещаться в пространстве. Без этих знаний невозможен сбалансированный танец. Присоединяйтесь! ⚡️

Привет, меня зовут Максим Елисеев. В 1996 году я создал одну из первых школ современного танца в Москве – Фонд “Стремление” (53 филиала). Для многих танец интереснее фитнеса, но люди не знают что такое циклический танец и зачем он нужен. Цель проекта – популяризация циклического танца, формирование сообщества единомышленников, создание онлайн библиотеки циклических движений. Вы можете принять участие в формировании новой танцевальной культуры будущего!

Сабир

(Предприниматель, мастер спорта)

Я наткнулся на сайт Максима, он там показывал необычные движения. Я заинтересовался, было оригинально подано. Первые уроки давались тяжело. До этого я занимался 10 лет тяжелой атлетикой и весил около 100 кг. Также я был мастером спорта по жиму лёжа, затем решил оставить этот спорт, чтобы заниматься тем что мне нравится…

Закрыть

Надежда Пугачева

(Программист)

Программа Макса конечно от других программ – небо и земля! Через год или полтора я стала реально ощущать, что двигаюсь совершенно по-другому! Да что там двигаюсь!.. Я по улице хожу по другому! Даже если будет ступор, я знаю, что на этом пути будет ни один момент, когда наступает какое-то прозрение. Там очень круто! Я просто даже не могу передать насколько!!! …

Я пошла заниматься танцами, чтобы хоть как-то расшевелиться. Я занимаюсь ди-джеингом и решила, что мне это будет не лишним. На первом же занятии, мое сознание перевернулось! Я поняла, насколько не пользуюсь своим телом, насколько доступны могут быть сложные, крутые движения — я переосознала многое! По-новому услышав музыку, я стала гораздо лучше в ней разбираться: когда ты танцуешь под музыку, а не просто слушаешь ее, меняется восприятие. Я занимаюсь уже давно и тащусь от того, что происходит со мной: ко мне пришли и свободна движения, и раскрепощение, и уверенность. Я чувствую в себе силы танцевать под любую музыку — это очень круто… Жалею только о том, что не попала сюда раньше!

Закрыть

м. Новокузнецкая

GOLD & DANCE

Садовническая улица, д.54, стр.1

10 мин пешком от м. Новокузнецкая (870 метров)

Закрыть

Узнать подробнее

Оставьте ваш контакт для уточнения деталей

спам не рассылаем

Закрыть

м. Белорусская

GOLD&DANCE;

3-я улица Ямского Поля, д 2, стр.19

16 минут от метро Белорусская (1300 метров)

Закрыть

м. Кутузовская

МАЯКDANCE

Малый Ивановский пер., 11/6с1

5 минут пешком от метро (450 метров)

Закрыть

м. Кутузовская

GOLD & DANCE

Кутузовский проспект, д.36, стр.5

7 минут от метро Кутузовская (660 метров)

Закрыть

м. Маяковская

Мир Танца

ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 8, 4-6 этажи (6 залов)

50 шагов от метро по ходу движения машин в сторону Белорусской.

Закрыть

м. Смоленская

ГрандБалет

переулок Каменная Слобода, 7

4 минуты от метро (330 метров)

Закрыть

Елена Беспалова

(Предприниматель)

Это  совершенно уникальная возможность научиться  всему необходимому «с нуля» и танцевать  любую импровизацию практически в любом современном стиле. Самое ценное в индивидуальном процессе обучения –  это тщательная отработка техники и пластики движений, направленная на их безошибочное выполнение под тщательным контролем хореографов, работающих с колоссальной самоотдачей, внимание которых направлено только на вас. Под музыкальное сопровождение высочайшего качества, полтора часа занятий пролетают на одном дыхании. Для меня это погружение в творческую атмосферу личного пространства, способствующее самораскрытию, самопознанию и совершенствованию своих способностей, повышению самооценки и гармонизации жизни в целом.

Закрыть

м. Сходненская, м. Митино

Dancycle Studio

ул. Саломеи Нерис д. 2, кор. 7, 15

7 минут от метро на общественном транспорте

Закрыть

Алексей Войцехович

(Бизнесмен)

Однажды я пришел на занятия танцев и больше не представляю себя без них.  Владение собой и легкость движения в танце перенеслось на всю мою жизнь и в этом я обнаружил себя нового!  Я благодарю своих инструкторов за то, что они с первого занятия поменяли все мое мнение о  себе и о клубной жизни. Я стал одним из тех редких посетителей клубов, которые приходят туда именно потанцевать и оторваться! Я часто уезжаю надолго и редко занимаюсь, и поражаюсь, что наработанная техника никуда не пропадает, не приходится начинать все с нуля, тело все помнит. Это круто!

Я всегда спешу на занятия и пусть весь мир подождет.

Закрыть

Андрей Шарапов

(Бизнесмен)

Я начал заниматься не из любви к танцам, а скорее из принципа, потому что вообще ничего не мог и меня это бесило. Но со временем, я понял, что это мое! Мне вообще не понятно, почему этого раньше не было и почему этому не учат в школах? Это ведь самое главное, основа, база! Сейчас я чувствую себя гораздо в лучшей форме, чем несколько лет назад, когда пришел сюда. Мне смешно слушать своих ровесников, что «вооот… годы уже не те…». Я не только под другому себя чувствую, по другому двигаюсь, я стал совсем другим. И зажечь в клубе для меня теперь пара пустяков )

Закрыть

Виктор Охотский

(Программист)

Оказывается и танец можно «понять», оказывается научиться можно, даже если ты — программист и вообще далек от творчества. Я не думал, что танец — это такая же «программа» с таким же  «кодом», разобравшись в котором, можно считывать и генерировать любой контент. В голове складывается структура, понимаешь, как это устроено, можешь сам действовать, не надо ничего зубрить. Я уже легко могу копировать людей на танцполе! «Хакер танца» ) Это новое, неожиданное развлечение в моей жизни.

Закрыть

Дарья Пашутина

(Стилист)

Посещая групповые занятия дважды в неделю в течение полугода, засыпая преподавателей вопросами на уроках и после, ответственно отрабатывая движения практически ежедневно, я была уверена, что развиваюсь стремительным темпом. В какой-то момент решила попробовать индивидуальный урок. Ох, если бы мне сразу сказали: «Иди на индивидуальные занятия». Теперь-то я знаю, что это идеальный для меня формат. Имея хорошие способности к танцам, группу я быстро переросла; мне нужна свежая информация, хочу развиваться не теряя времени. Я быстро ощутила разницу: на индивидуальном занятии получаю столько информации, сколько способна усвоить, и поражаюсь, как много можно добиться всего за один урок.

Закрыть

Евгений Антерейкин

(Предприниматель, теннисист)

Для меня танцы являются апгрейдом в других видах спорта. Это все равно что на “операционную систему” поставить какой-то “удачный софт”, на котором все “приложения” пойдут на ура! Болела спина, болела так, что я два-три месяца просто лежал и не двигался. Я могу заниматься теннисом только если я занимаюсь танцами…