...

Танец с демонами. 5 мифов о танце

№1 Полуправда – Полумиф: “Научиться свободно двигаться можно за несколько занятий”

И да, и нет. Выучить танец – это не значит “научиться танцевать”. Умение танцевать – это навык свободно импровизировать. Если учиться танцевать с нуля на базе танцевальных постановок, то это миф. Постановки развивают навык импровизации лишь в долгосрочной перспективе (несколько лет).

Обучение по принципу «танец как конструктор» на базе комбинирования элементов, напротив, развивает навык свободного движения с самого начала, так что за несколько уроков можно добиться хороших результатов. Безусловно, такая импровизация не будет выглядеть настолько же отточенно, как выхолощенная связка.

Миф №2: “У меня нет слуха”

Слух – это восприятие тональности, он необходим, чтобы петь, но для танца – не нужен. Танцор должен уметь попадать в ритм, что не имеет отношения к слуху, это технический навык: вы ведь ни раз слышали, как на концертах все дружно хлопают в ладоши? По такому же принципу вы подстраиваетесь под ритм музыки. Это примитивная задача, с которой справится даже глухой: он чувствует низкие частоты звука и может также попадать в ритм.

Миф №3: “У меня нет таланта”

Не нужно иметь талант, чтобы выполнить четко поставленную задачу, для этого необходимо запастись терпением и тренироваться. Чтобы научиться двигаться, нужно привести в порядок мышцы – развить подвижность – и разобраться как устроено тело. Чтобы научиться писать – талант не нужен, нужна методика и тренировка, но чтобы создавать шедевры нужен талант. Чтобы освоить танцевальную технику талант не нужен, но он необходим, чтобы создавать искусство!

Миф №4: “Существуют красивые и некрасивые движения”

Не бывает красивых и некрасивых движений, бывают неуместные движения. С точки зрения техники можно сказать, что танец некрасивый, если у танцора слабая физическая подготовка и движения вялые и неуверенные. Но с эстетической точки зрения нельзя сказать, что какие-то движения – некрасивые. Танец – это реакция на звук, она может быть любой. Танцор (в хорошей форме) танцует так, как он видит музыку. В танце можно противопоставить такие категории как “качественный – некачественный”, “интересный – скучный”, “оригинальный – банальный”, “уместный – неуместный”. Но нельзя сказать, что танец “некрасивый”, красота – дело вкуса.

Миф №5: “Существуют мужские и женские движения»

С точки зрения танцевальной техники, физиологическое строение мужчины и женщины идентично, т.е. если намеренно не стилизовать движения, то они будут выглядеть одинаково как на мужчине, так и на женщине. Существенное отличие заключается лишь в том, что мужчины физически крепче, поэтому силовые техники им даются проще. Другими словами, разницы в между мужскими и женскими движениями не существует. Посмотрите как двигаются дети-поростки – одинаково: ходят, бегают. Лишь становясь взрослыми они прибегают к стереотипам – осозанно или нет, – которые помогают им расставить акценты: сексуальность, крутость, модность и т.д.

Считается, будто ритмичный танец – мужской танец, пластичный – женский; грубые (жесткие) движения – мужские, а мягкие (спокойные) – женские. Это стереотипы. Ни один полноценный танец не может существовать без ритмики (основа современного танца) и пластики. Ритмика и пластика, резкие и мягкие движения – все это базовые компоненты современного танца без которых невозможно изобразить музыку, добиться выразительности и контраста. Разделять техники на мужские и женские – не профессионально и не осознанно.

Реальная разница между мужским и женским танцем выражается в манере, подаче и образе. То, что женщина двигается как женщина (сексуально, грациозно) – это результат намеренной интриги, манеры и подачи. Представьте, будто на танец наложен особый “фильтр”, который насыщает его женственными, эмоциональными шаблонами и клеше, характерными позициями (статикой), узнаваемыми жестами. Это «фильтр» всего лишь «плагин», которым женщина делает танец привлекательнее для определенного типа мужчин. Почему лишь для определенного типа? Не все западают на чрезмерное сексуальное позиционирование, многие ценят чистую природную красоту, не испорченную избитыми шаблонами.

Ещё интересные публикации:
Будущее танцевальной музыки: Взгляд профессора Рогачева

Исследуйте музыкальное наследие и будущее взглядами профессора Александра Рогачева, уважаемого члена Союза московских композиторов. Откройте для себя, как эволюция музыкальных инструментов и стилей привела к созданию современной электронной музыки и как технологии изменяют искусство композиции.

Читать далее »
Отзыв о школе танцев от Олимпийского бобслеиста

Олимпийский чемпион рассказывает, как курсы DanceStudio улучшили его спортивные навыки и дали уверенность на танцполе. Петр делится своим опытом интенсивного обучения, который помог ему овладеть искусством танца, несмотря на напряженный график спортивной карьеры.

Читать далее »

Другие материалы:

Танцуй Танцуй полная версия

Пробуди страсть к танцу с “Танцуй, танцуй!” — исследуй, как музыка и движение разрушают границы и соединяют сердца. Открой для себя историю, в которой ритм и страсть становятся главными героями.

Читать далее »

Школа танцев рядом

Конфликт между выбором школы танцев поближе к дому и поиском качественного педагога с уникальным опытом и знаниями является распространенной проблемой для многих людей, интересующихся обучением танцам. Обе эти возможности имеют свои преимущества и недостатки, и выбор между ними может быть непростым.

Читать далее »

Обучение в школах клубных танцев: ожидание и реальность

Вы закроете эту страницу и будете дальше шерстить интернет в поисках подходящей школы. Мало вероятно, что вы точно знаете, что хотите, и целенаправленно ищете то, что нужно. В лучшем случае, вы остановитесь на одной из наиболее популярных школ клубных танцев

Читать далее »

10:00 – 22:00 

Как включить русские субтитры

Чтобы включить русские субтитры выполните два действия в правом нижнем углу видеоплеера:

  1. Включите субтитры на любом языке.
  2. В правом нижнем углу:
    1. Нажмите на символ “Шестерёнка”;
    2. Выберите пункт “Субтитры”;
    3. Далее выберите “Перевести”;
    4. Выберите из списка интересующий вас язык субтитров.

Танцевальный курс “Dancycle Basic” – это минимальные знания о движениях тела необходимые каждому для здорового образа жизни. Эта программа для тренировки дома с “Нуля” обучает танцевать, правильно держать ритм и свободно перемещаться в пространстве. Без этих знаний невозможен сбалансированный танец. Присоединяйтесь! ⚡️

Привет, меня зовут Максим Елисеев. В 1996 году я создал одну из первых школ современного танца в Москве – Фонд “Стремление” (53 филиала). Для многих танец интереснее фитнеса, но люди не знают что такое циклический танец и зачем он нужен. Цель проекта – популяризация циклического танца, формирование сообщества единомышленников, создание онлайн библиотеки циклических движений. Вы можете принять участие в формировании новой танцевальной культуры будущего!

Сабир

(Предприниматель, мастер спорта)

Я наткнулся на сайт Максима, он там показывал необычные движения. Я заинтересовался, было оригинально подано. Первые уроки давались тяжело. До этого я занимался 10 лет тяжелой атлетикой и весил около 100 кг. Также я был мастером спорта по жиму лёжа, затем решил оставить этот спорт, чтобы заниматься тем что мне нравится…

Закрыть

Надежда Пугачева

(Программист)

Программа Макса конечно от других программ – небо и земля! Через год или полтора я стала реально ощущать, что двигаюсь совершенно по-другому! Да что там двигаюсь!.. Я по улице хожу по другому! Даже если будет ступор, я знаю, что на этом пути будет ни один момент, когда наступает какое-то прозрение. Там очень круто! Я просто даже не могу передать насколько!!! …

Я пошла заниматься танцами, чтобы хоть как-то расшевелиться. Я занимаюсь ди-джеингом и решила, что мне это будет не лишним. На первом же занятии, мое сознание перевернулось! Я поняла, насколько не пользуюсь своим телом, насколько доступны могут быть сложные, крутые движения — я переосознала многое! По-новому услышав музыку, я стала гораздо лучше в ней разбираться: когда ты танцуешь под музыку, а не просто слушаешь ее, меняется восприятие. Я занимаюсь уже давно и тащусь от того, что происходит со мной: ко мне пришли и свободна движения, и раскрепощение, и уверенность. Я чувствую в себе силы танцевать под любую музыку — это очень круто… Жалею только о том, что не попала сюда раньше!

Закрыть

м. Новокузнецкая

GOLD & DANCE

Садовническая улица, д.54, стр.1

10 мин пешком от м. Новокузнецкая (870 метров)

Закрыть

Узнать подробнее

Оставьте ваш контакт для уточнения деталей

спам не рассылаем

Закрыть

м. Белорусская

GOLD&DANCE;

3-я улица Ямского Поля, д 2, стр.19

16 минут от метро Белорусская (1300 метров)

Закрыть

м. Кутузовская

МАЯКDANCE

Малый Ивановский пер., 11/6с1

5 минут пешком от метро (450 метров)

Закрыть

м. Кутузовская

GOLD & DANCE

Кутузовский проспект, д.36, стр.5

7 минут от метро Кутузовская (660 метров)

Закрыть

м. Маяковская

Мир Танца

ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 8, 4-6 этажи (6 залов)

50 шагов от метро по ходу движения машин в сторону Белорусской.

Закрыть

м. Смоленская

ГрандБалет

переулок Каменная Слобода, 7

4 минуты от метро (330 метров)

Закрыть

Елена Беспалова

(Предприниматель)

Это  совершенно уникальная возможность научиться  всему необходимому «с нуля» и танцевать  любую импровизацию практически в любом современном стиле. Самое ценное в индивидуальном процессе обучения –  это тщательная отработка техники и пластики движений, направленная на их безошибочное выполнение под тщательным контролем хореографов, работающих с колоссальной самоотдачей, внимание которых направлено только на вас. Под музыкальное сопровождение высочайшего качества, полтора часа занятий пролетают на одном дыхании. Для меня это погружение в творческую атмосферу личного пространства, способствующее самораскрытию, самопознанию и совершенствованию своих способностей, повышению самооценки и гармонизации жизни в целом.

Закрыть

м. Сходненская, м. Митино

Dancycle Studio

ул. Саломеи Нерис д. 2, кор. 7, 15

7 минут от метро на общественном транспорте

Закрыть

Алексей Войцехович

(Бизнесмен)

Однажды я пришел на занятия танцев и больше не представляю себя без них.  Владение собой и легкость движения в танце перенеслось на всю мою жизнь и в этом я обнаружил себя нового!  Я благодарю своих инструкторов за то, что они с первого занятия поменяли все мое мнение о  себе и о клубной жизни. Я стал одним из тех редких посетителей клубов, которые приходят туда именно потанцевать и оторваться! Я часто уезжаю надолго и редко занимаюсь, и поражаюсь, что наработанная техника никуда не пропадает, не приходится начинать все с нуля, тело все помнит. Это круто!

Я всегда спешу на занятия и пусть весь мир подождет.

Закрыть

Андрей Шарапов

(Бизнесмен)

Я начал заниматься не из любви к танцам, а скорее из принципа, потому что вообще ничего не мог и меня это бесило. Но со временем, я понял, что это мое! Мне вообще не понятно, почему этого раньше не было и почему этому не учат в школах? Это ведь самое главное, основа, база! Сейчас я чувствую себя гораздо в лучшей форме, чем несколько лет назад, когда пришел сюда. Мне смешно слушать своих ровесников, что «вооот… годы уже не те…». Я не только под другому себя чувствую, по другому двигаюсь, я стал совсем другим. И зажечь в клубе для меня теперь пара пустяков )

Закрыть

Виктор Охотский

(Программист)

Оказывается и танец можно «понять», оказывается научиться можно, даже если ты — программист и вообще далек от творчества. Я не думал, что танец — это такая же «программа» с таким же  «кодом», разобравшись в котором, можно считывать и генерировать любой контент. В голове складывается структура, понимаешь, как это устроено, можешь сам действовать, не надо ничего зубрить. Я уже легко могу копировать людей на танцполе! «Хакер танца» ) Это новое, неожиданное развлечение в моей жизни.

Закрыть

Дарья Пашутина

(Стилист)

Посещая групповые занятия дважды в неделю в течение полугода, засыпая преподавателей вопросами на уроках и после, ответственно отрабатывая движения практически ежедневно, я была уверена, что развиваюсь стреми