...

Как правильно подобрать нагрузку и технику, а также избежать травм?

Почему танцы считают травматичным занятием, и так ли это?

У тела есть барьеры движения, его нормальная работа ограничена устройством суставов, пределом упругости мышц и связок. Существует всего одна причина травм – превышение пределов прочности нашего тела, и танцы здесь не при чем. Нет такой закономерности, что чем быстрее, активнее и дольше вы движетесь, тем это более травмаопасно. Травматичность связана не с этим.

В природе существует 3 основных вида физической нагрузки:

1) статическая – силовая,
2) динамическая – на скорость/подвижность,
3) эластическая – на растяжение.

Оптимальная физическая форма зависит от сбалансированного сочетания трех типов нагрузки. Каждый из них имеет свои особенности:

Эластическая нагрузка (растяжка). Перерастянутые мышцы и связки становятся хлипкими и уязвимыми. Амплитуда движений растет, но скорость и сила падают. Разные мышцы тянутся по-разному: малые мышцы быстро растягиваются, большие мышцы протянуть намного сложнее, особенно, если они “забиты” силовыми упражнениями. Поэтому, если растягиваться без методики, то можно повредиться: связки и малые мышцы перерастянутся, большие останутся жесткими, при этом гибкость тела будет посредственная. В нашем теле все взаимосвязано, это наиболее очевидно в растяжке. Она необходима для нормальной работы позвоночника, внутренних органов и всего тела в целом, для правильного распределения нагрузки на опорно-двигательный аппарат в повседневной жизни. Растяжка – важный вид нагрузки для здоровья.

Статическая нагрузка (силовая, тренажеры). Делает тело сильным, жестким, мышцы укорачиваются и утолщаются, теряют эластичность; уменьшается амплитуда движений, что зажимает и ограничивает движения частей тела относительно друг друга, то есть теряется подвижность. Статическая нагрузка не повышает скорость движения, увеличивает только силу.
По статистике, сложнее всего заниматься танцами любителям бодибилдинга, амплитуды движений отдельными частями их корпуса едва достигают нескольких сантиметров, а некоторые и вовсе не могут прогнуться.

Динамическая нагрузка (аэробная). Делает мышцы плотными и рельефными (сравните жесткое мясо перелетной утки и рыхлое у домашней курицы). Аэробика увеличивает выносливость, тренирует сосуды и сердце, увеличивает динамику и скорость движений, улучшает координацию, развивает двигательную память, частично увеличивает силу, т.к. не возможна только аэробная нагрузка (мы не в космосе); с учетом веса тела, она также отчасти силовая, практически не ухудшает растяжку. Аэробная нагрузка наиболее естественна для нашего тела.

Чтобы добиться оптимальной формы нужно сочетать все 3 вида нагрузки. Соотношение выбирается индивидуально исходя из задач. Нужно понимать, что тренажеры будут мешать растяжке, и чтобы улучшать и силу, и амплитуду движений одновременно нужно выделять на растяжку намного больше времени, нежели чем работать на закачку тела, иначе растяжка не будет улучшаться.

Каждый вид нагрузки связан с рисками, к тому же тело не всегда готово к нагрузке. Изначально, находясь в спящем состоянии, оно не охотно пробуждается и делает это весьма медленно, причем подгонять его бесполезно, для разогрева требуется время. Некачественная разминка – частая причина травм.

Тело состоит из хрупких тканей, предел прочности которых легко достигается при ударе или падении. Это не значит что нагрузка на скелет вредна, при правильной нагрузке скелет укрепляется, без нее – слабеет. Наше тело рассчитано справляться с нагрузкой под собственным весом, но у него есть правила работы, которые призваны обеспечить безопасность наиболее уязвимым местам:

– пальцы стоп – не рассчитаны на удержание веса всего тела, но тем не менее – это один наиболее востребованных танцевальных элементов – удержание веса на кончиках пальцев создает ни с чем не сравнимый эффект невесомости, поэтому используется практически в любом танцевальном шоу, травмируя танцоров.

– стопа/голеностоп – как и ладонь, это один самых сложных механизмов в теле, состоящий из множества мелких деталей. Растянуть и повредить ее очень просто – достаточно неудачно приземлиться в прыжке.

– колено – находится под нагрузкой веса всего тела, амортизирует его движения. Колено – один из наиболее уязвимых суставов нашего организма, оно чаще всего подвергается повышенным нагрузкам. Самое опасное для него – боковое/поперечное смещение. Многие танцевальные стили включают удары коленями об пол – серьезно оцените целесообразность такого занятия.

– нижняя часть позвоночника – нередко подвергается травмам при всех трех видах нагрузки. Нагружая поясницу, важно разделять нагрузки, выбирая что-то одно: либо силовую нагрузку, либо динамическую, либо растяжку. Одновременно дергать и нагружать наиболее опасно. При любой нагрузке на спину необходимо строго соблюдать меры безопасности.

Также для тела вредна однородная нагрузка, необходимо чередовать нагрузку и отдых, причем разные типы нагрузки должны сменять друг друга в естественном ритме, таким образом, тело максимально раскроет свои возможности.

Далеко не каждое танцевальное направление кладет в основу своих движений принципы и особенности строения тела и обеспечивает его безопасность. Многие танцоры на первое место ставят зрелищность, жертвуя здоровьем ради не естественных для тела стандартов красоты. Такие стандарты несут в себе эстетику, не свойственную телу по природе, человек всегда хотел казаться более могучим, чем он есть.

В жизни совсем другая история, здесь естественность и комфорт лежат в основе танца и обеспечивают высокое качество отдыха. Сегодня уже есть такие направления, которые раскрывают максимальные возможности движений, но в безопасном для тела режиме (Dance Body Soft).

Такие направления исключают все силовые движения с травмаопасными элементами, например: акробатика, критические растяжки, опасные удары, рывки и падания с участием колен и других уязвимых частей тела. Эти направления включают только те движения и техники, которые далеки от экстремальных режимов.

Те стандарты красоты, которые были заложены в хореографии на этапе ее создания, удовлетворяли требования своего времени, но разнятся с ценностями современного общества. Все в жизни меняется… Сегодня эстетика танца для жизни стремится к природной, естественной красоте. Мир склоняется к тому, что красота – это в первую очередь здоровье. Красивые движения – это удобные, сбалансированные, комфортные движения, которые идут на пользу вашему здоровью.

Ещё интересные публикации:
Индивидуальные уроки танцев лучше групповых?

Откройте для себя 10 эксклюзивных правил, которые помогут достичь мастерства в танце. Узнайте, как эффективно сочетать индивидуальные и групповые занятия для максимального прогресса. Наше руководство мотивирует к самостоятельной работе и вдохновляет черпать знания из динамики группы. Присоединяйтесь к нам, чтобы трансформировать свой подход к танцам и наслаждаться каждым движением на полной!

Читать далее »
Будущее танцевальной музыки: Взгляд профессора Рогачева

Исследуйте музыкальное наследие и будущее взглядами профессора Александра Рогачева, уважаемого члена Союза московских композиторов. Откройте для себя, как эволюция музыкальных инструментов и стилей привела к созданию современной электронной музыки и как технологии изменяют искусство композиции.

Читать далее »

Другие материалы:

Виды современных танцев

Любое отступление от классики не превращает танец в современный. Важен не просто отказ от традиционных форм, а стремление к новаторству. Исследуйте мир танцев: от экспериментов с формой до культурных отличий. Узнайте, как современный танец отличается от классических стилей

Читать далее »

Как танцевать в клубе

Твоя история закодирована в движении. Раскроем карты: от простых движений до тонкостей психологии. Погружаемся в мир, где каждый шаг — это мощный стейтмент, а каждый взгляд приглашает к диалогу.

Читать далее »

Как танцевать в клубе парню

Забудь стереотипы о том, что парни не танцуют. В клубе каждый шаг — это твоя визитка. Уверенность и стиль — вот твои главные инструменты на танцполе. Освой базовые шаги, такие как Two-step и Step-touch, и смешивай их, чтобы каждое твоё движение стало отражением твоей индивидуальности. Используй всё тело, чтобы твой танец был динамичным и живым.

Читать далее »

10:00 — 22:00 

Как включить русские субтитры

Чтобы включить русские субтитры выполните два действия в правом нижнем углу видеоплеера:

  1. Включите субтитры на любом языке.
  2. В правом нижнем углу:
    1. Нажмите на символ “Шестерёнка”;
    2. Выберите пункт “Субтитры”;
    3. Далее выберите “Перевести”;
    4. Выберите из списка интересующий вас язык субтитров.

Танцевальный курс «Dancycle Basic» — это минимальные знания о движениях тела необходимые каждому для здорового образа жизни. Эта программа для тренировки дома с “Нуля” обучает танцевать, правильно держать ритм и свободно перемещаться в пространстве. Без этих знаний невозможен сбалансированный танец. Присоединяйтесь! ⚡️

Привет, меня зовут Максим Елисеев. В 1996 году я создал одну из первых школ современного танца в Москве — Фонд «Стремление» (53 филиала). Для многих танец интереснее фитнеса, но люди не знают что такое циклический танец и зачем он нужен. Цель проекта — популяризация циклического танца, формирование сообщества единомышленников, создание онлайн библиотеки циклических движений. Вы можете принять участие в формировании новой танцевальной культуры будущего!

Сабир

(Предприниматель, мастер спорта)

Я наткнулся на сайт Максима, он там показывал необычные движения. Я заинтересовался, было оригинально подано. Первые уроки давались тяжело. До этого я занимался 10 лет тяжелой атлетикой и весил около 100 кг. Также я был мастером спорта по жиму лёжа, затем решил оставить этот спорт, чтобы заниматься тем что мне нравится…

Закрыть

Надежда Пугачева

(Программист)

Программа Макса конечно от других программ — небо и земля! Через год или полтора я стала реально ощущать, что двигаюсь совершенно по-другому! Да что там двигаюсь!.. Я по улице хожу по другому! Даже если будет ступор, я знаю, что на этом пути будет ни один момент, когда наступает какое-то прозрение. Там очень круто! Я просто даже не могу передать насколько!!! …

Я пошла заниматься танцами, чтобы хоть как-то расшевелиться. Я занимаюсь ди-джеингом и решила, что мне это будет не лишним. На первом же занятии, мое сознание перевернулось! Я поняла, насколько не пользуюсь своим телом, насколько доступны могут быть сложные, крутые движения — я переосознала многое! По-новому услышав музыку, я стала гораздо лучше в ней разбираться: когда ты танцуешь под музыку, а не просто слушаешь ее, меняется восприятие. Я занимаюсь уже давно и тащусь от того, что происходит со мной: ко мне пришли и свободна движения, и раскрепощение, и уверенность. Я чувствую в себе силы танцевать под любую музыку — это очень круто… Жалею только о том, что не попала сюда раньше!

Закрыть

м. Новокузнецкая

GOLD & DANCE

Садовническая улица, д.54, стр.1

10 мин пешком от м. Новокузнецкая (870 метров)

Закрыть

Узнать подробнее

Оставьте ваш контакт для уточнения деталей

спам не рассылаем

Закрыть

м. Белорусская

GOLD&DANCE;

3-я улица Ямского Поля, д 2, стр.19

16 минут от метро Белорусская (1300 метров)

Закрыть

м. Кутузовская

МАЯКDANCE

Малый Ивановский пер., 11/6с1

5 минут пешком от метро (450 метров)

Закрыть

м. Кутузовская

GOLD & DANCE

Кутузовский проспект, д.36, стр.5

7 минут от метро Кутузовская (660 метров)

Закрыть

м. Маяковская

Мир Танца

ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 8, 4-6 этажи (6 залов)

50 шагов от метро по ходу движения машин в сторону Белорусской.

Закрыть

м. Смоленская

ГрандБалет

переулок Каменная Слобода, 7

4 минуты от метро (330 метров)

Закрыть

Елена Беспалова

(Предприниматель)

Это  совершенно уникальная возможность научиться  всему необходимому «с нуля» и танцевать  любую импровизацию практически в любом современном стиле. Самое ценное в индивидуальном процессе обучения –  это тщательная отработка техники и пластики движений, направленная на их безошибочное выполнение под тщательным контролем хореографов, работающих с колоссальной самоотдачей, внимание которых направлено только на вас. Под музыкальное сопровождение высочайшего качества, полтора часа занятий пролетают на одном дыхании. Для меня это погружение в творческую атмосферу личного пространства, способствующее самораскрытию, самопознанию и совершенствованию своих способностей, повышению самооценки и гармонизации жизни в целом.

Закрыть

м. Сходненская, м. Митино

Dancycle Studio

ул. Саломеи Нерис д. 2, кор. 7, 15

7 минут от метро на общественном транспорте

Закрыть

Алексей Войцехович

(Бизнесмен)

Однажды я пришел на занятия танцев и больше не представляю себя без них.  Владение собой и легкость движения в танце перенеслось на всю мою жизнь и в этом я обнаружил себя нового!  Я благодарю своих инструкторов за то, что они с первого занятия поменяли все мое мнение о  себе и о клубной жизни. Я стал одним из тех редких посетителей клубов, которые приходят туда именно потанцевать и оторваться! Я часто уезжаю надолго и редко занимаюсь, и поражаюсь, что наработанная техника никуда не пропадает, не приходится начинать все с нуля, тело все помнит. Это круто!

Я всегда спешу на занятия и пусть весь мир подождет.

Закрыть

Андрей Шарапов

(Бизнесмен)

Я начал заниматься не из любви к танцам, а скорее из принципа, потому что вообще ничего не мог и меня это бесило. Но со временем, я понял, что это мое! Мне вообще не понятно, почему этого раньше не было и почему этому не учат в школах? Это ведь самое главное, основа, база! Сейчас я чувствую себя гораздо в лучшей форме, чем несколько лет назад, когда пришел сюда. Мне смешно слушать своих ровесников, что «вооот… годы уже не те…». Я не только под другому себя чувствую, по другому двигаюсь, я стал совсем другим. И зажечь в клубе для меня теперь пара пустяков )

Закрыть

Виктор Охотский

(Программист)

Оказывается и танец можно «понять», оказывается научиться можно, даже если ты — программист и вообще далек от творчества. Я не думал, что танец — это такая же «программа» с таким же  «кодом», разобравшись в котором, можно считывать и генерировать любой контент. В голове складывается структура, понимаешь, как это устроено, можешь сам действовать, не надо ничего зубрить. Я уже легко могу копировать людей на танцполе! «Хакер танца» ) Это новое, неожиданное развлечение в моей жизни.

Закрыть

Дарья Пашутина

(Стилист)

Посещая групповые занятия дважды в неделю в течение полугода, засыпая преподавателей вопросами на уроках и после, ответственно отрабатывая движения практически ежедневно, я была уверена, что развиваюсь стремительным темпом. В какой-то момент решила попробовать индивидуальный урок. Ох, если бы мне сразу сказали: «Иди на индивидуальные занятия». Теперь-то я знаю, что это идеальный для меня формат. Имея хорошие способности к танцам, группу я быстро переросла; мне нужна свежая информация, хочу развиваться не теряя времени. Я быстро ощутила разницу: на индивидуальном занятии получаю столько информации, сколько способна усвоить, и поражаюсь, как много можно добиться всего за один урок.

Закрыть

Евгений Антерейкин

(Предприниматель, теннисист)

Для меня танцы являются апгрейдом в других видах спорта. Это все равно что на «операционную систему» поставить какой-то «удачный софт», на котором все «приложения» пойдут на ура! Болела спина, болела так, что я два-три месяца просто лежал и не двигался. Я могу заниматься теннисом только если я занимаюсь танцами…

Закрыть

Екатерина Алдусева

(Специалист по ценным бумагам)

Мой первый кастинг был у DJ Smash. И потом когда тебя выбирают ты думаешь: “Как так, их тут так много, а выбрали меня!” Я выхожу, там Mtv, МузТВ — моя первая работа. Я вышла и рухнула, сижу ржу не могу! Ещё ни одного движения не было. Я только выходила, рухнула, меня снимают.. И потом ко мне подходят люди и предлагают сотрудничество дальше, с другими артистами…

Закрыть