Когда мама отдала меня в бальные танцы, я обрадовалась! Красиво: прямые спины, тоненькие девочки в платьях, мальчики как боги, скольжение, легкость. У тебя все внутри рвется вместе с ними: шаг, прогиб, спинку ровно, бедро активней. Ты уже видишь себя таким же как они, в платье с открытой спиной вместе с красавцем-партнером, легко, изящно и, главное, наконец, можно выразить все что внутри, и стон, и смех. В реальности старые треники от спортивного костюма, худые длинные руки и бесконечное «Ча-ча раз, два, три….». Я упрямо занимаюсь, учусь, теряю равновесие, задеваю соседей, сбиваюсь с ритма, безумно стесняюсь. Выступления у меня не было. Я не годилась. Так и сказали: «Не годится!». Потом была художественная гимнастика, народные танцы в кокошниках, бальные танцы при МИДе, танцы при библиотеке, частный преподаватель. Диагноз один – не годна. Я задумываюсь, почему я не перестаю пробовать, пора остановиться. Я не умею рисовать и не стремлюсь к этому, могла бы петь, но не пою. Зачем мне танцевать? Может потому что это одна из самых естественных не витальных потребностей, с глубокими историческими корнями — самовыражение через тело. Кажется, нет ни одного древнего человека или аборигена, про которого можно сказать, что он не умеет танцевать. Значит просто с цивилизацией что-то утрачено, что-то подавлено, что-то не имеет выхода. Меньше времени, больше информации, меньше желаний, больше агрессивности.
Мне повезло со «Стремлением». Меня не выгнали. Диагноз не поставили. Учат. Причем каким-то фантастическим образом. Я готова долго и уперто отрабатывать одно движение, а тут не так. Нет однообразия, нет жесткой связи элементов друг с другом, есть базовые движения и ритм. И главное люди. Преподаватели и их ученики. Все очень разные. Очень! Но это не формальный коллектив на два часа три раза в неделю, а живое объединение, в которое хочется влиться и чувствовать тепло каждый раз, когда слышишь «Привет, Кира!».
Самое сложно для меня было не перевалить через горный хребет в Средней Азии, не справиться с жизнью на открытом воздухе в Губском ущелье на Северном Кавказе, а два метра в танцевальном клубе «Стремление», которые я преодолевала несколько месяцев: от самого дальнего и невидимого угла зала, до почти центра, где я, наконец, вижу преподавателя и даже себя в зеркале. Что изменилось за несколько месяцев? В целом, я, конечно, по-прежнему, не танцор. Но у меня появилось и осталось крепкое убеждение, что я могу и точно научусь. А главное, я получаю то самое, почти эйфористическое состояние, про которое только читала. Кто-то получает его от спорта, кто-то от экстрима, а еще вот, оказывается, от танцев. Первый раз накатило через месяц после начала занятий, всего на секунду, мне на короткий миг удалось попасть и руками и ногами в ритм и это как резонанс, тут же отозвалось во всем организме. Я тут же сбилась, потерялась, ошиблась. Потом был еще один такой миг, когда я уже не ждала. Потом их стало больше. Двигаясь по улице, в толпе, медленно, слишком медленно для себя, я вспомнила, что Диана, говорила, что двигаться и шагать тоже можно в ритме, главное выпрямлять оба колена. Я шагала в ритме, отслеживая движение только по тени и поймала себя на том, что вот оно! Я прошла среди бела дня, по центру Москвы, дергая плечами, дрыгая ногами, и мне совершенно все равно как на меня смотрят, я чувствую себя свободной, потому что хочется танцевать, потому, что я еще не умею танцевать, но уже могу танцевать!!!!
Даже название у школы чудесное «Стремление». Недаром я первый раз перед изумленным охранником старательно вспоминала «Я в «Мечту», нет, в «Вдохновение»….нет, в «Надежду»…».