“Сцена” под маской современного танца
Каким-то образом название “клубные танцы” закрепилось за занятием, не имеющем прямого отношения к клубам. С практической точки зрения “клубные танцы” – это тo, что можно танцевать в клубе. Но, как правило, ничего из того, что дается на занятиях по клубным танцам, не подходит для клубного танцпола.
Занятия клубными танцами в школе готовят к выступлению на сцене, т.к. обучают танцевальным постановкам, поэтому можно сказать, что вы изучаете не “клубные танцы”, а “сценические” танцы для молодежи. Для обычной клубной вечеринки они не подходят. Эпидемию изучения танцевальных постановок не профессионалами я объясняем тем, что танцевать желание есть, но кроме связок ничего не предложено, поэтому приходится выбирать из того что есть.
Открою секрет: танцевальные связки – не единственное решение для тех, кто хочет современно двигаться, существует гораздо более адекватный для вечеринки формат. Он настолько очевиден, что воспринимается как данность, которая не требует подготовки и тренировки, но это не так.
99,9% людей танцуют “для себя”- а не для того, чтобы где-то выступить. Они танцуют на танцполе, а не на сцене. Если говорить о современном танце, то это и есть тот самый настоящий современный танец. Тот, который танцуют на всех танцпола мира. Если вы не из забытой глуши, то вам не нужно объяснять, что самое популярное направление на танцевальных площадках мира – электронная танцевальная музыка всевозможных жанров и стилей, таких как: House, Techno, Electro…, но уж точно не R’n’B и не Hip-Hop (эти направления вне конкуренции для телевидения и радио, т.к. они и есть – «попса»). Исходя из этого, мы будем ориентироваться именно на электронную танцевальную музыку.
Что такое “связки” и зачем они нужны
- Понятие “танцевальная связка (постановка)” – означает заученный набор движений, выстроенных в определенном порядке; это отпечаток звука в движении, визуализация идеи хореографа. Он идеально сочетается только с той единственной композицией для которой был создан. Исполни этот танец под другую музыку – и она утеряет всякий смысл и связь.
- Связка предназначена для синхронного исполнения на сцене, она выглядит неуместно в условиях танцпола.
- Хореографическая постановка – это шоу, игра, представление для зрителя. На танцполе, где публика настроена на отдых, шоу не всем приходится по вкусу, потому что нарушается гармония танцпола, образуя почетный круг для возбужденного любителя повыступать. Да и к тому же, заученны когда-то танец – это “отрывок из прошлого”, не отражающий настоящий момент.
- Танцевать на танцполе заранее заготовленную постановку – это все равно что говорить стихами, вместо того, чтобы свободно строить свою речь. Представьте, что вы решили изучить иностранный язык, а вместо того, чтобы изучать правила грамматики, вы зубрите архивы сочинений античных авторов или же сборник скороговорок. Хотела бы я услышать вас в непринужденной беседе.
- Только опытный профессионал может перекраивать танцевальные связки на ходу. Для новичка это невозможно.
- Танцевальный номер нельзя танцевать по кругу. Он узнаваем, при многократном повторении – выглядит раздражающе, как если бы вы отправились в долгую поездку и всю дорогу вам по радио включали бы одну и ту же песню.
- Чтобы выучить один танец на 3 минуты требуется несколько месяцев непрерывной работы: темп танцевальной музыки от 120 ударов в минуту, это 360 ударов за 3 минуты (это средняя продолжительность попсовой песни), т.е. вам нужно запомнить порядка 360 элементов, чтобы станцевать танец в 3 минуты. На это обычно требуется от 3 до 6 месяцев занятий 2-3 раза в неделю. А теперь внимание: чтобы танцевать связки не повторяясь 1 час, нужно знать как минимум 20 танцев, а это от 5 до 10 лет непрерывных занятий.
- Связки – это танцы для молодежи с безупречной памятью. Помимо того, что ошибаться вы не имеете права, связки тут же забываются, как только вы перестаете их повторять.
- Связка навязывает собственный стиль: от манеры до одежды. Она блокирует ваши собственные эмоции и естественную реакцию на звук.
- В основе связок лежат модные образы, стоит пройти моде, как вязка тут же морально устаревает.
- Занятия клубными танцами взрослым в принципе не подходят с точки зрения стиля – далеко не все в возрасте готовы разрываться на части, изо всех сил демонстрируя энергичную сексуальность и по швам трещащие понты.
- Нельзя пропускать тренировки, если вы изучаете связки – пропустите кусок танца, придется наверстывать в дополнительное время.
- Движения связки строго привязаны к амплитудам. Вы не можете связку из больших амплитудных движений переиначить на маленькие амплитуды – это сделает танец убогим и невыразительным. Как правило в постановках содержится много движений с большими амплитудами, но на танцполе для них нет места.
- Изучение танцевальных номеров – это танцы для молодежи или для профессиональных танцоров. Большинство движений – силовые, поэтому энергии хватает всего на 15-20 минут качественного исполнения с полной отдачей. Если вы в плохой форме, связка не будет выглядеть любительски. Танец-постановка – это всегда работа, она не предназначена для расслабленного отдыха.
- Занятия клубными танцами не дают сбалансированной нагрузки на все группы мышц. Как доказывают эксперименты тестов над хореографами, часто оказывается, что есть мышцы о которых они не знали и не включали в работу.
- Повторение и заучивание одного и того же материала – это механическое действие, что с точки зрения науки является нечеловеческим видом труда, т.к. не задействует творческую составляющую.
- Связка не развивает фантазию и мировоззрение учеников – она дает только физическую нагрузку. Связка – это не творчество, это спорт: строгие правила, жесткие требования и никакой импровизации.
- Изучать связки труднее, чем учиться импровизировать, потому что требуют постоянного заучивания и соблюдения стандартов.
Но несмотря на все вышесказанное, танцевальная постановка – это ни с чем не сравнимое зрелище, ни одна импровизация не сравнится с искусной лаконичностью поставленных движений. Как вы убедились, невероятно трудно танцевать связками. Честь и хвала тем, кто смог преодолеть все трудности и посвятить всего себя этому действительно непростому ремеслу. Танцевальная постановка всегда была и останется гвоздем программы любого шоу, но она никогда не заменит простых и естественных движений которые нужны людям для танцпола и отдыха.