Основная задача танцора – показать себя; задача хореографа – научить других. Чтобы быть танцором, не нужно понимать, нужен навык двигаться. Чтобы быть преподавателем, плюс ко всему нужен опыт преподавания и понимание «что», «как» и «почему». Танцору не требуется объяснять себе человеческим языком, как делать движение; он мыслит абстрактными ощущениями – что-то копирует, что-то придумывает, – у него нет задачи вербализировать процесс. Если попадете в группу пусть даже самого крутого в мире танцора, но у которого нет представления о том, как преподать материал новичку – вы будете весьма расстроены. И редко кто из маэстро современной эстрады фанатеет от того, что нужно кропотливо крошить на элементы свои творения ради людей, которые не способны пошевелиться. Чтобы на начальном этапе правильно влиться в процесс обучения клубному танцу, нужен высококвалифицированный хореограф, заинтересованный не в реализации творческого потенциала танцора, а в реализации потенциала преподавателя.
Первоклассный хореограф – это не просто хороший танцор, это еще и талантливый педагог, которым движет страстное желание “научить”. Для настоящего хореографа приоритетная задача – развивать в себе педагогические навыки, углубляться в детали, развивать в себе логику, искать правильные доводы и объяснения, изучать ученика – его сильные и слабые стороны, разрабатывать для него индивидуальные задания и корректировки, выстраивать с ним тонкую связь, основанную на доверии, общей идее и грамотно спланированной стратегии. Без плана и стратеги обучение невозможно. Если вы заучили какой-то конкретный танец ( последовательность движений в определенном порядке, т.е. танцевальную связку), не путайте, это не значит, что вас научили танцевать – вам поставили танцевальный номер.
Как распознать неквалифицированного хореографа школы клубных танцев:
– он ориентируется на себя, а не на ученика: не видит ошибки, а если видит, то игнорирует либо не знает, как исправить
– он не вдается в подробные объяснения: не разбирает движения до мельчайших подробностей; не имеет представление о том, как устроено тело человека, поэтому не объясняет, какие мышцы участвуют в движении; не способен придумать вспомогательное упражнение; не владеет аргументацией
- в обучении он не разделяет “технику” и “стиль”
– вы учитесь выполнять движения только в стиле преподавателя, без возможности адаптировать под себя
Действительно сильных хореографов по клубному танцу в Москве не много, это доказывают многочисленные кастинги по подбору хореографов. Странно, ведь клубным танцам в Москве обучаются тысячи человек, но глядя на танцпол любого клуба, возникает резонный вопрос – ГДЕ ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ? Значит ли это, что все ученики школ старательно скрывают свои навыки? Либо мы можем делать выводы, что обучение клубным танцам в привычном нам виде (на связках) не работает. Если кто-то все же осмеливается танцевать связку на танцполе, то тут же становится элементом шоу программы.
Научиться красиво двигаться – простая задача. То, что люди не владеют примитивными танцевальными навыками, говорит не только о культурной депрессии и лени, но также демонстрирует отношение к себе.
Распространено мнение, что чтобы хорошо танцевать, нужно заниматься танцами с ранних лет. Было бы грустно, если бы это было действительно так. Существует медика специально ориентированная на обучение взрослых людей с нуля без малейшей подготовки. Дело остается за малым – желание!